г. Москва, 1-й Автозаводский
проезд, д.4, корп.1, оф. 53
+7 (495) 956-50-15 пн-вс: c 9.00 до 21.00
Меню
Меню

Домашняя студия звукозаписи

  Мечта каждого увлеченного музыкальным творчеством человека – иметь в своем доме тихий уголок, где никто и ничто не будет мешать заниматься любимым делом. Как порой бывает обидно, когда робкая музыкальная идея,внезапно озарившая твое сознание, бесследно растворяется в суете неустроенного быта, так и не найдя выхода в мир реальных звуков. Прекрасная музыка звучит в нашем сердце вне зависимости от времени суток, и если у музыканта нет возможности ее воспроизвести и записать немедленно, она так и не родится. Как ни напрягай свой разум в рабочее время суток, божественную искру творчества, промелькнувшую в момент озарения, высечь не удастся! Практика показывает, что регулярное воздержание от трансформации музыкальных идей из мира фантазий в физическую сферу приводит к творческой импотенции, а это уже совсем грустно.Простое народное средство борьбы с этим недугом – создать себе такое пространство, где в любое время суток можно творить, не сдерживая свои творческие порывы. Сегодня это вполне реально. Существуют специальные звукоизоляционные материалы и технологии Index для осуществления мечты увлеченного музыкой человека. Главная тайна строительства домашней студии – это правильное применение специальных изолирующих материалов под руководством специалистов. Основные принципы: создание изолированной «комнаты в комнате» с развязкой всех поверхностей по звуку путем применения мягких прокладок во всех точках крепления конструкций. Тонкостей в этом деле огромное множество, и даже мелкая неаккуратность в соблюдении принципов звукоизоляции может значительно уменьшить звукоизоляционные характеристики построенного помещения. Далее приводится скучная технология с указанием названий материалов, их расходов и порядком применения. Редкий музыкант сможет заставить себя дочитать это до конца, а посему последний рецепт: измерить рулеткой свое помещение и прийти на консультацию к специалистам «Компании Конвент-Центр». Здесь вы получите конкретную информацию, как вам в вашем помещении построить свою студию и избежать творческой несостоятельности. Консультации проводятся совершенно бесплатно на чистом русском языке с картинками и историями из личного жизненного опыта. Основным требованием для жизнеспособности студии является наличие помещения, акустически изолированного от внешнего мира до уровня 90 дБ. Очевидно, что здание, в котором мы планируем построить студию, не должно находиться возле линий метро, железных дорог, автострад с интенсивным движением, над ним не должны проходить трассы низколетящих самолетов.И рядом не должно быть источников радиочастотных помех,которые для чувствительной студийной аппаратуры являются серьезной проблемой. Важно не только местоположение студии, но и ее конструкция. Так, железобетон, который применяется без демпфирующих прокладок, является отличным проводником звука, который в таком помещении проникает сквозь стены и перекрытия с удивительной легкостью. Другое дело, когда строительство ведется из блоков с прослойками из мелкозернистой породы или цемента. На этапе строительства единственным способом снять эту проблему – подмешивать в бетон еще до его заливки демпфирующие материалы, такие, как пенобетон. Звук, проходя сквозь различные материалы конструкции, встречает разное волновое акустическое сопротивление, что и приводит к потере акустической мощности. Учитывая вышеизложенное и тот факт, что в помещениях многоквартирных домов мы не сможем выстроить дополнительные стены из бетонных блоков, можно рассмотреть вариант создания звукоизоляционной оболочки. Конечно, говорить об изоляции в 90 дБ в данном случае не приходится. В данном помещении сначала стены и потолок обклеиваем звукоизоляционной мембраной из вспененного полиэтилена со свинцовой фольгой Akustik Metal Slik (толщина 6 мм). Для этого используем специальный клей для полиэтилена Ottocoll P270.

 

Расход клея для полиэтилена Ottocoll P270 – 1 туба 310 мл на 1 м2 потолка или 1,5 м2 для стен. Все стыки мембраны проклеиваются монтажным скотчем. Потом возводим конструкцию из металлического каркаса для гипсокартона. Все места соединения саморезов с профилем, соединения удлинителей профилей, соединения направляющих со стоечными и с потолочными профилями, и т.д.промазываем нейтральным силиконом, например, Ottoseal S115 с расходом 1 туба 310 мл на 1 м2 конструкции (это особенно важно, если мы готовим помещение, где будет громко звучать низкочастотный диапазон). Металлический каркас из потолочного профиля устанавливается на направляющие, враспор закрепляемые на потолке и на полу и изолированные при помощи звукоамортизирующей полосы Fonostrip. Так же профиль крепится прямыми подвесами на стенах, каждый такой подвес изолируем полоской Fonostrip, а на потолке используем специальные антивибрационные подвесы Akustik 1+ Sylomer 30 Type A или, если используем простую тягу для подвесов, все несущие потолочные профили обклеиваем полоской Fonostrip при помощи быстрого клея на полиуретановой основе Ottocoll Rapid. Расход клея – 1 туба 310 мл на 12-15 м/п. Вместо металлического каркаса можно использовать и деревянную конструкцию, что для студии предпочтительней, т.к.любое «недосиликоненное» соединение металлической конструкции может серьезно возбуждаться на некоторых частотах.

Далее обшиваем стены и потолок в два слоя ГВЛ + ГКЛ по13 мм с помощью шурупов-саморезов с прессшайбой с одновременным заполнением свободного пространства между и за профилями материалом «Экотишина» в один или несколько слоев в зависимости от расстояния от стен и потолка до профиля. По стенам первый слой материалом «Экотишина» можно обшить сразу после установки прямых подвесов, все стыки материала «Экотишина» тоже проклеиваем монтажным скотчем. Слои гипсоволокна и гипсокартона выстилают так, чтобы стыки между листами не совпадали: стык одного слоя приходится на один профиль, стык другого – на следующий профиль и так далее (поочередно). Кроме того, между слоями организовываем вязкий «слой-прокладку» из звукоизоляционной мембраны Topsilent Bitex, используя клей для монтажа звукоизоляционных материалов Fonocoll с расходом 0,5-1,0 кг/м2. Звукоизоляционная мембрана Topsilent Bitex не имеет резонансов на частотах диапазона, улавливаемых человеческим ухом, и в сочетании с двумя листами ГВЛ И ГКЛ эффективно подавляет вибрации. Надо обязательно проложить звукоамортизационную полосу Fonostrip между стеной и торцевой частью сборного потолка из листов гипсокартона.

 Приступаем к строительству пола. На ровную поверхность выстилаем мембрану Fonostop Duo в два слоя, стыки второго слоя не должны совпадать со стыками первого слоя. По периметру стен прокладываем самоклеящуюся полоску Изолонтейп (Fonocell) и поверх Fonostop Duo выполняем «плавающую стяжку» толщиной 4-5 см, которая армируется металлической сеткой. На сделанную ранее стяжку укладываем Fonolegno – высокоэффективный звукоизолирующий материал. Он приклеивается клеем Fonocoll с расходом 100 г/кв. м стык в стык по поперечным и продольным швам. Швы герметизируются самоклеящимся скотчем. По периметру помещения к стенам крепится самоклеящаяся звукоизолирующая лента Изолонтейп (Fonocell) в два слоя для исключения контакта фанеры и финишного пола со стенами и герметизируется скотчем. Поверх Fonolegno выполняется двухслойная фанерная подоснова толщиной 20-36 мм. Крупный лист влагостойкой фанеры нарезают квадратами 75х75 см (или 50х50 см) и укладывают в определенном порядке со смещением швов и с промежутками около 4 мм. Первый слой фанерной подосновы механически не крепится к основанию. Второй слой фанеры клеится к первому на эпоксидно-полиуретановый влагостойкий клеевой состав Lignum AB и дополнительно крепится саморезами. Общее число элементов крепления должно быть не менее 12-16 шт. на кв. м. Головки саморезов «утапливаются» на 3-5 мм. Главное, чтобы не существовало жесткого соединения между основанием, фанерной подосновой и стенами, которое может снизить эффективность звукоизоляции вдвое.



Возврат к списку


© 2024 Индекс Центр
Профессиональные гидроизоляционные системы